Разработка сайта для последующего продвижения

 

Разработка сайта для последующего продвижения

Разговор будет о том, как построить процесс разработки таким образом, чтобы сэкономить время и силы для дальнейшего продвижения. И как донести идею целесообразности подобной работы до сознания вашего Клиента.

Сеошники часто сталкиваются с тем, что Клиент приходит на продвижение с готовым сайтом. Его делала какая-нибудь продвинутая студия мега-супер-креатива, и специалисты уже взяли за эту работу энную сумму денег. Все крутится, вертится и играет музыка.

Конфликт «Разработчик – Сеошник»

Причины конфликта:

  1. Разработчику априори не интересно SEO.
  2. Основной принцип работы – «Только по ТЗ!».
  3. Идеи для техзадания чаще всего генерирует Клиент, исходя из собственных знаний и представлений.
  4. Клиент не знает требований SEO, что вполне естественно.
  5. Горе-дизайнеры любят креатив – в самом плохом смысле этого слова. Любят, умеют и, к сожалению, практикуют.

 

Алгоритм правильной разработки сайта или Как должно быть

Чтобы не получилось как всегда, при том, что хотелось сделать как лучше, нужно с самого начала делать все по-человечески:

  1. Брифование Клиента – это поможет понять, что вообще ему надо.
  2. Анализ спроса = адекватная семантика.
  3. Структура будущего сайта (она четко должна отражать реальный спрос).
  4. ТЗ на контент + работа копирайтеров.
  5. ТЗ с учетом требований SEO.
  6. Отдельное ТЗ на дизайн (желательно), с учетом интерфейсных решений. Более того, имеет смысл подписывать по этому поводу какую-то отдельную бумагу, дабы обезопасить себя от клиентского произвола. Акт утверждения дизайна вам в помощь.
  7. Программинг.
  8. Заливка на тестовый домен (большая часть контента уже готова к этому моменту).
  9. Прописывание основных тегов.
  10. Тестирование.
  11. Сдача-Приемка.
  12. Приход на продвижение с уже готовым контентом (написанным под семантику) и базовой оптимизацией сайта (прописаны все важные метатеги и пр.). Т.е. сайт можно отдавать на индексацию, после чего сразу же пойдет целевой трафик. Сразу же.

 

Немного расскажу непосредственно об описанных выше этапах.

Брифование Клиента

 

  1. Подготовка брифа на разработку сайта и отправка его Клиенту.
  2. Цель брифа – максимально точно понять, что хочет Клиент от будущего сайта.
  3. Уточнение колористических предпочтений.
  4. Детализация особенностей бизнеса Клиента.
  5. «От противного»: уточнение, какие сайты Клиент считает привлекательными, а какие нет.
  6. Какие разделы Клиент хотел бы видеть на сайте.
  7. Заполненный Клиентом бриф отвечает на большинство интересующих вас ключевых вопросов о его предпочтениях и целях.

 

Структура брифа может быть индивидуальной, каждая компания разрабатывает ее самостоятельно.

Анализ спроса = семантика

Механизм следующий: Собираете запросы → Группируете → Избавляетесь от лишнего → Делаете список соответствия:

Прописная истина, известная всем сеошникам: семантика – это основа всего. Имея подобный список на энное количество листов, вы уже отчетливо понимаете, какой именно контент должен быть на сайте.

Структура сайта

Уже по ходу сборки семантики и подготовки контента становится понятно, какой должна быть эффективная структура сайта. Ее можно изобразить так, как вам удобно – хоть в форме интеллект-карты или схемы, чтобы потом включить ее в техническое задание:

ТЗ на контент для копирайтера

На основе списка соответствия конкретно формулируется задача и составляется ТЗ для человека, который будет писать материалы для сайта. Лучше, если вы разобьете весь объем в 50-200 статей на фрагменты по 10-20 текстов. Получив пугающе внушительный объем текстов, копирайтер начинает сходить с ума.

Копирайтер пишет определенный объем, оптимизатор проверяет, Клиент утверждает, контент передается Разработчику, чтобы он поставил его на сайт.

Итого, на тестирование сайт приходит уже с полным объемом готового контента. Эта методика позволяет не только контролировать качество написания статей для наполнения будущего сайта, но и сохранить равномерную скорость работы.

ТЗ на сайт с учетом требований SEO

Какие же это требования?

  1. Возможность прописывать основные meta tags для каждой страницы, а также делать правки любой страницы.
  2. Шаблон robots.txt.
  3. Адекватные коды ответа сервера.
  4. Отсутствие дубликатов.
  5. Закрытие лишних ссылок через Java Script.
  6. Поля под счетчики.
  7. Прописывание текста копирайта в нижней части (в «подвале») сайта.
  8. Возможность менять <alt> и <title> у картинок.
  9. ЧПУ для сайта или возможность их настройки.
  10. Возможность настройки «хлебных крошек».
  11. Возможность размещать внутренние и внешние гиперссылки в контенте, опубликованном на сайте.

 

Техническое задание на дизайн сайта

Этот документ содержит все нюансы оформления будущего дизайна – цветовую гамму, количество разрабатываемых макетов, визуальную концепцию и пр. Главное, чтобы и вы, и Клиент имели одинаковое представление о том, какие именно блоки должны быть в окончательном графическом решении сайта.

Пример подобного документа показан на рисунке:

Программинг

Техническое задание получает программист, который действует с учетом полученных ограничений и требований пишет код для сайта. Это может быть как один специалист, так и команда – в зависимости от сложности стоящей перед Разработчиком задачи.

Заливка на тестовый домен

Важно! Тестовый домен в обязательном порядке должен быть закрыт от индексации.

Я знаю множество случаев, когда заливали контент на текстовый домен, туда приходил «Яндекс», это все попадало в индекс – и все были безумно счастливы. Естественно, тестируется сайт вместе с контентом, чтобы он не выглядел сыро. Чтобы и Клиент, и Оптимизатор, и Руководитель Проекта понимали, как будет выглядеть веб-ресурс.

Прописывание основных тегов

 

  1. Description.
  2. Title.
  3. H1-H6.
  4. Alt и Title у картинок.

 

На тестовом сайте Оптимизатор может провести базовую оптимизацию (например, отладить коды ответы серверов или перелинковку) и сэкономить немного времени на индексацию после выкладки на «живой» домен.

Тестирование

 

  1. Сверка с ТЗ.
  2. Проверка контента.
  3. Проверка базовой оптимизации.
  4. Передача Клиенту для тестирования.
  5. Выявление и исправление ошибок.

 

Сдача-приемка

 

  1. Подписание акта сдачи-приемки.
  2. Фиксация отсутствия претензий.
  3. Подготовка к выкладке на основной домен.
  4. Готовность к продвижению.

 

После этого сайт считается готовым для выкладки на боевой домен и продвижения. Клиент получает готовый инструмент для продаж, а вы – законченный проект, который переходит на этап активного продвижения.

Итак, как же выглядит готовый к бою сайт? Он уже имеет контент, написанный на основе семантики, базово оптимизирован специалистами с учетом всех актуальных требований поискового продвижения.

Что получает Клиент:

  • экономия 2-3 месяцев живого времени;
  • более быстрые результаты от SEO;
  • нет затрат на переделки сайта.

 

Бонус от автора: чек-лист по разработке сайта для последующего продвижения

Чтобы было проще во всем этом разобраться у меня есть для вас чеклист (там же найдете много других полезных чек-листов по интернет-маркетингу и продвижению сайтов). Берите и проверяйте свои сайты:

 
Категория: Защита вашего ПК | Добавил: san | Просмотров: 320
Теги: Разработка сайта для последующего п
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]